10.12.2015

Отпуск на колесах. Осуществляя мечту детства.

Где-то в 2002 году я совершил свой первый "серьезный" велозаезд. Тогда мне было всего 13 лет, и со своим другом мы отправились "по грибы", по крайней мере, так звучала официальная версия для родителей. В тот день мы проехали больше 50 километров, сделав неплохой крюк по Злынковскому району, что на Юго-Западе Брянской области. Вот тогда у меня родилась идея - съездить к бабушке в Климовский район, т.к. до ее деревни было 40 километров,  а значит, я мог доехать. Но я так и не решился осуществить это. Летом 2015 года, когда я поехал к родителям совсем нестандартным образом, у меня появился реализовать детскую мечту, посетив Климово.


Все началось с того, что у моей двоюродной сестры был День Рождения, и нас пригласили в гости. Муж сестры в этот день работал, поэтому стояла задача - поместить 4 взрослых и двух детей в одну машину. Задача не решаема, если бы у меня не было велосипеда! Поэтому мне поступило предложение - а не хочешь своим ходом добраться. От такого нельзя отказываться, и пришлось отложить посещение Гомеля на велосипеде на будущее.

11 июня в 10 утра я выехал из дома, в очередной раз испугав, своим видом, соседей. Первые 15 километров были знакомы, точнее они когда-то были знакомы - по этой дороге я не ездил больше 10 лет, за это время из хорошей проселочной дороги она превратилась в латаное полотно.


Было интересно проехаться по дороге, по которой в детстве я регулярно ездил по грибы, на рыбалку или просто катался в сад за яблоками. Тогда я покорял ее на стареньком Орленке, и некоторые холмы вызывали сложности, затем родители купили мне новый взрослый Аист, это был один из первых Аистов с полусликами - модель, выпущенная годом раньше, комплектовалась менее накатистыми покрышками. Не удивительно, что с 30 передачами в запасе и контактными педалями, для меня эти горки не вызывали сложностей. Выехав за пределы Злынки, я взял крейсерную скорость порядка 27-28 км/ч и, наслаждаясь утренней прохладой, крутил педали.


Накануне мы с отцом обсуждали маршрут, он меня убеждал в том, что все проселочные дороги давно уже заросли и мне лучше сделать крюк в 20 километров и проехать по нагруженной автомобильной дороге. Я же был уверен, что снимки Яндекса не врут, и старая дорога все еще жива. Спорный участок был порядка 6 километров по полю вдоль границы леса, и я был уверен, что в случае чего - проеду по полю. Так же уверенности в существовании этого пути мне добавляло то, что это был путь в Климово из отдаленного села  Злынковского района, т.е. жителям этого и соседних сел ближе съездить в Климово, чем в Злынку, а значит дорога будет.


Первые 15 километров пролетели незаметно. После Карпиловки дорога стала немного лучше. Попутных машин и до этого было не много, а теперь пропали даже встречные. Как это приятно ехать, не задумываясь про железные коробки на колесах. В Щербиничах я решил сделать паузу - размять ноги и уточнить маршрут, т.к. здесь  крупные озера, а мне не хотелось устраивать сусанинг. Отдыхая на остановке, я  вызвал интерес у детей, которых куда-то вез школьный автобус.


Приближаясь к Рогову, я немного беспокоился по поводу существования той самой дороги, т.к. в этом случае пришлось бы разворачиваться и возвращаться обратно. В Рогове я встретил коллегу по велотранспорту. Вообще, велосипедисты крупных городов много смотрят на запад, и даже не догадываются о степени велосипедизации нашей страны. Что в Злынке, что в Климово в обычный день я встречал большее число велосипедистов( людей, использующих велосипед как транспортное средство), чем в той же Москве за такой же промежуток времени.


Выехав к месту ожидаемого поворота, я немного замешкался, пытаясь сопоставить изображение на гармине с тем, что было на местности, в итоге передний полуслик проскользнул на кучке асфальтной крошки, и я очень эпично навернулся на ровном месте, перепугав пастуха и его небольшое стадо коров по соседству. Он подтвердил мою догадку, про  целостность дороги, и подсказал, как на нее попасть. 



За исключением  пару песочных участков, в целом дорога вполне проезжабельна, большая ее часть идет по полям, причем параллельно идет две, а местами три колеи. Видимо одна для тракторов, а вторая для машин. Перед самой Воробьевкой я немного запутался, т.к. в голове по другому представлял себе дорогу, но заблудиться негде, и я спешно выехал на асфальтированную дорогу, по которой мне оставалось 10 километров до Климово.  Которые пролетели значительно быстрее, чем по полю, в результате я выехал на кладбище, которое расположено у "черного" входа в Климово.


Т.к. я выехал из дома с запасов в 20 минут, то в Климово я оказался почти на час раньше  нужного времени. Поэтому я решил немного  посмотреть на рабочий поселок, несмотря на то, что я в нем бывал много раз, я с трудом мог бы рассказать где что находится. Первым делом я поехал к "официальному" въезду, потом посетил центр, пересек озеро, думал было съездить в деревню, где раньше жила бабушка, но уже приближалось время встречи, поэтому поехал к дому тети.  К этому моменту на одометре было  60 километров.



Обратная дорога уже не вызывала проблем. Немного напрягала погода - в Климово прошел дождь, и я немного опасался, что он меня может застать в дороге, но все прошло хорошо. 


К чему весь этот рассказ? К тому, что несмотря ни на что, надо стараться осуществлять свои любые мечты, это делает нас счастливее, позволяет закрыть какие-то давно открытые книги, и тем самым успокоиться. Просторы нашей страны предоставляют нам практически неограниченные возможности для туризма, и всегда можно найти что-то интересное совсем рядом, чему отлично способствует велосипед. С одной стороны он экономит время по сравнению с прогулкой пешком, а с другой - позволяет меньше беспокоиться о дорогах, ведь там, где не сможешь проехать, всегда сможешь пронести велосипед.


Комментариев нет:

Отправить комментарий