19.08.2015

Отпуск на колесах 2. Города Х

В нашей стране, а может и не только в России, существуют города Х. Читается как "города Хе" или просто "Города с крестом". Никаких иксов, то есть неизвестных или переменных, в названии нет. Как и почему города такими становятся - отдельный разговор, но про Хе никогда нельзя забывать, если собираешься исследовать такой город!


Я говорю о городах, на территории которых находятся стратегически важные транспортные объекты, охраняемые внутренней службой Минтранса. Одним из подобных городов является Ульяновск: город разделен на две части Куйбышевским водохранилищем. Еще не так давно был только один путь  - Императорский мост, построенный во времена Николая II как ключевой железнодорожный мост через Волгу. При Союзе дамбы были расширены, а рядом с ж/д мостом появился автомобильный. Уже в то время по мосту не пускались пешеходы. Оно и понятно - по одной узкой полосе в каждую сторону, тут не до пешеходов.

Сейчас есть второй мост - Президентский, открытый недавно, и все еще не достроен. Первая очередь включает в себя по две полосы в каждую сторону, разделенные отбойниками. На счет второй очереди, судя по википедии, то ли не могут договориться, то ли найти деньги, но она еще не закончена.


Так в чем же крест Ульяновска? Эти два объекта закрыты для пешеходов, причем на Императорский не пускают велосипедистов. Спорить с человеком с АК какой-то модели в руках, мне не особо хотелось, поэтому попытка пересечь мост обернулась разворотом  и возвращением по дамбе обратно пешком по узкой обочине. Почему крест? Да потому что это город, который невозможно полностью обойти пешком, не прибегая к услугам общественного транспорта.

Интересный факт, что на Президентском мосту есть пешеходные зоны. Вдоль всего 5 километрового моста по обе стороны идут тротуары, но входы на них перекрыты ограждениями охраны. Проблем с пересечением на велосипеде нет, если не считать, что этот мост длиннее,  по нему проходит транзит грузового транспорта через Волгу, а так же мост имеет перепад высот, что может быть проблемой для неподготовленных велосипедистов, особенно с учетом запрета остановок на мосту.

Немного погуглив по этой теме, я узнал, что это не единственный подобный город  - подобная проблема есть и в Сургуте. Видимо корни этой проблемы глубоко зарыты в историю охраны любых значимых объектов в СССР, но для меня все же открыт вопрос - в чем опасность пешехода или велосипедиста в наше время технологий, когда оба моста можно изучить на Яндекс Панорамах, а координаты нужных точек получить любым телефоном, сидя в такси. Зачем ограничивать людей в передвижении. Хотя может людям не особо то и хочется перемещаться, раз никто ничего не пытается изменить? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий