20.06.2015

Размышления о Лосях

Среди велосипедистов есть такое понятие как Лось. Я никогда себя не относил к данной категории, пока в какой-то момент в обсуждении результатов вызова в endomondo, не прозвучала мысль о том, что те, кто  катают заметно больше основной группы участников, лоси.




До этого момента я жил с картинкой мира, что я - обычный каталец. Катаюсь в свое удовольствие, наблюдаю за своим ростом и получаю от всего этого удовольствие. Ведь я не вкручиваю часами... Стоп. Да, я как раз уже начал вкручивать часами, да выезд на катушку меньше 20-30 километров - уже скучно и думаешь, а стоит ли оно того вообще.

Более того, одно время мой ежедневный пробег стал достигать 50 километров, при том, что мог быть 12 километров, но я сознательно увеличивал, желая покататься по больше. При этом мне был интересен рост средней за всю катушку, начались выезды по утрам на кольцо ВДНХ, планомерное движение вверх в рейтингах на сегментах в strava.

А потом был отпуск, после которого уже 100 километров перестали удивлять, они окончательно стали "хорошим тренировочным маршрутом". Кроме того, в отпуске я нашел для себя маршрут, на который выходил несколько дней подряд, улучшая результаты.

Еще недавно я хотел поехать на бревет 200,  чтобы проверить - смогу ли. Теперь же я не хочу ехать на бревет на найнере, пусть даже и на сликах, потому что знаю свое примерное время, и оно мне не нравится. Мысль о шоссере все сильнее и сильнее укрепляется в голове.

Примерно в это же время начался мой "уход" с katushkin.ru. Я возвращался с катушек неудовлетворенным: пробег маленький, скорость низкая, а останавливаться каждые 10-15 минут на очередную тупку с перекуром на потрындеть не прельщает. Как то стало жалко тратить время на такие катушки. Банально лучше поехать в ПВД с друзьями, пусть и средняя будет небольшой, и пробег сопоставим с катушками на катушкине, но это те люди, с которыми мне будет гарантированно интересно и приятно ехать.

Сегодня в одной темке в плюсах проскочил очередной звоночек про лосей, и Александр Андреев дал мне свое понимание Лосей, которой отчасти поставило все на свои места:

В отношении и восприятии процесса, наверное :) Лось - это спортсмен, который тренируется, для него первичен именно этот процесс. Остальные составляющие: птички над головой, девушки в платьях, летний ветерок, городские виды - для него либо вторичны, либо мешают. Ему не нравятся другие велосипедисты, которые едут спокойнее как матрасы и путаются под колесом. У его поездок есть три основные характеристики - километраж, средняя, подъем.

У обычных велосипедистов наоборот - они едут как им приятнее и им пофиг на километраж и скорость. Могут и по велодорожке, и по тротуару. Для них интересней не приехать на работу быстрее, им интереснее приехать на работу на велосипеде. Они смотрят не в велокомп, а по сторонам. Они могут съездить в сквер попить кофею с булкой или в лес покататься. Могут и втопить, и всечь по тропинкам - но только ради фана, а не получится, ну так и фиг с ним. Им нравятся другие велосипедисты любого калибра, кроме откровенных дятлов - из чувства товарищества и ради всеобщего развития велокультуры.

При этом, собственно, километраж поездок, уровень оборудования и даже навык езды - обычно не показатель :)
 Вроде бы по его картинке я вижусь Лосем, но вот только я люблю других велосипедистов, если они адекватны, если у меня что-то не выходит - все равно, я лосячу по фану.

А вот сейчас будет отступление о лосях и соционике в виде наблюдения и попытке обобщить имеющиеся у меня данные. Отмечу, что я не занимаюсь темой соционики всерьез, поэтому это только мое наблюдение, основанное на небольшом круге лиц.

Но вот, что я отметил для себя интересным, некоторое время назад уже пробегала мысль, что исходя из стиля езды и поведения велосипедиста, его мотивов и интересов в этом увлечении,  можно строить соционические гипотезы о его типе,  что отдельные типы имеют "предрасположенность" к лосизму, может быть это ложный лосизм. Т.е. это тимы, у которых сенсорика в третьей функции, и им нужно проводить эксперименты над телом, для того, чтобы убедиться, что тело в порядке, а от большинства болезней избавляются физической нагрузкой. Так же некоторые тимы имеют особый интерес к статистике, сборку и обработке каких-то показателей, т.е. проведение серии экспериментов, с анализом результатов - это их область интересов.

Другие же тимы совершенно не интересуются такими вещами, им это не интересно, скучно и не привлекает. Они могут стать лосями, но каким-то другим путем.

Если смотреть на критерии лосизма, то это обязательное отслеживание средней, текущей, максимальной скоростей, километража, набора высоты, а дальше - мощность. Так вот, для меня в свое время было просто интересно - а с какой скоростью я еду, за какое время какой километраж проезжаю. Потом задался вопросом, почему одну дистанцию в разных направлениях я еду с разной скоростью. Так я пришел к понимаю вклада рельефа. А уже потом стало интересно, а на сколько я могу улучшить эти результаты. Мне нравится анализировать результаты, ощущения и ставить перед собой новые цели и достигать их.

Основа проявления лосизма - это мое любопытство цифрами. Это любопытство привело к осознанию медитативности велосипедной, т.к. для этого открытия требуется длительное кручение педалей, а я задавался вопросом - сколько километров я могу проехать без остановки на отдых. Кроме того, длительные поездки открывают источник эндорфинов, недоступный на коротких поездках. Это же любопытство и любовь к красивым числам, не  позволяет мне ехать меньше 20 км/ч, если я еду один. Оно же поспособствовало покупке сликов, просто ради того, чтобы узнать на сколько я  прибавлю в скорости. Любопытство привело меня в магазин спортивного питания за изотоником, чтобы проверить  "а что он дает".

Увлеченный проведением экспериментов над своим телом я не замечал, как они меняют меня. В прошлом году, когда мой велосезон внезапно прервался переломом ключицы, у меня было время осмыслить, чем я занимался полтора месяца до перелома, и как я изменился. В тот момент я впервые обратил внимание на  свои ноги, и сейчас, вспоминая статью на лурке, да - это ноги бройлера. 

Но нельзя говорить, что лоси крутят ради езды. Это совсем не так. Скорость, свобода, дорога опьяняют. Они затягиваются, и хочется дальше, хочется выше! Лоси - это велосипедисты, которые почувствовали вкус дорог. Одни из них спорстмены, а другие обычные люди. Это может быть сидящий рядом с тобой в офисе человек, который спит и видит 5 утра субботы, когда он возьмет свой байк и отправится в путь, покроет 50 или 100 километров к тому моменту, когда ты проснешься.

Комментариев нет:

Отправить комментарий