04.05.2015

Москва - Пестовское вдхр - Москва (100 км одним днем). Часть третья



Впереди была вода, а значит, я вновь выехал к побережью. Значит стоянка уже близко. Лишь бы не было людей, лишь бы было подходящее место...

К этому моменту погода совсем испортилась. Ветер усилился, от солнца не осталось и следа -  все говорило о приближающемся дожде... В момент, когда я съехал с дороги на берег начал накрапывать дождь. Но то место, где я съехал, не подходило для моих целей, т.к.  автомобильная тропа вела прямо к нему, а по самому берегу прогуливалось два мужика и собачка. 

Под моросящий дождь я поехал дальше, и после пары подъемов и поворотов я увидел свое спасение - навес на берегу, куда с ходу нельзя заехать на машине.  Возле навеса тлели угли, а под навесом были заготовлены березовые поленья. В этот момент ветер стал очень сильным, дождь бил по шлему и крыше над головой, а ветер трепал кусок пластиковой пленки, из которой   была сделана "стена" моего убежища.




Что надо делать первым делом? Правильно - заготовить дрова и развести огонь. Березовые поленья, конечно, хороши, но сейчас в них не было такой необходимости, да и жечь чьи-то  дрова, так заботливо оставленные под навесом нехорошо. В общем, настало время опробовать складную ручную пилу Jag!


16 сантиметров крупных зубьев отлично вгрызаются  в древесину. Неплохо бы иметь с собой еще и мачете, но в его отсутствии пришлось обходиться перочинным ножиком для обрубания мелких веток. Во время заготовки дров появилась мысль сточить зубья второго полотна и превратить в универсальный набор - длинный нож/пила.

Мне, как человеку, выросшему далеко от крупных водоемов, было очень удивительно, что нигде нет сушняка. Все что я смог найти - это крупное подсохшее дерево, которое все равно было слишком сырым, чтобы разводить костер.  Наломав мелких веток, я достал   газету, которую предусмотрительно взял с собой, и принялся разводить костер. Необходимо было разжечь лежащие угли, чтобы стало легче. Через 20 минут костер тихо потрескивал, а  я пилил дерево про запас. Этого запаса хватило мне на следующие 3 часа нахождения в лагере.

Несмотря на хмурую погоду,  со стороны, что я считал тупиком, спустился парнишка. Вежливо спросил - не помешает ли он. Я ему рассказал, что да как на ближайших 200 метрах в обе стороны от моего лагеря и посоветовал место в стороне, где стояли два мангала, и была импровизированная лавочка.  Он сходил посмотрел и обрадовано побежал наверх. Оказалось, что  в 60 метрах вверх по склону была та самая дорога, по которой я ехал. Просто я съехал с нее чуть раньше и к этому месту пришел по берегу. Минут через пять он вернулся, точнее, прошел мимо - путь к мангалам проходил через лагерь, вместе с девушкой, дровами, кастрюлей и бутылем воды. На следующий час я их видел только издали.

Уже был полдень, и желудок сообщал мне об этом. Поставив котелок на угли, я принялся за более увлекательный, чем созерцание котелка, процесс. Впервые в жизни я устанавливал палатку!

У меня не было с собой пенки, поэтому пришлось тщательнее выбирать место. В метре от навеса было неплохое, без сильного уклона  место. Соорудив из отрубленных веточек веник, я подмел стружки, ветки и прочий мусор, лежавший на земле.  Жаль, что я так и не поставил камеру, чтобы записать процесс установки палатки, думаю, со стороны  это выглядело забавно. Развернул тент, уложил его, посмотрел инструкцию, развернул лежащий тент на 90 градусов. Ветер не хотел мне помогать, а больше мешал, пытаясь поднять тент над землей и утащить его в кусты.  Остаться без тента мне не хотелось, поэтому сев на него я взял в руки инструкцию и пытался понять, какой именно алгоритм сборки закладывал производитель в этот набор пиктограмм. Как оказалось, пункты сборки шли в неправильном порядке, и тент надо было разворачивать после того, как собрана внутренняя часть. Кто же знал.

Отложив тент, я достал алюминиевые трубки и собирал хитроумную конструкцию в форме Зю.  Установка внутренней части не представила сложностей, надо было всего лишь вставить трубки в посадочные места, а потом прицепить верх палатки к трубкам.  Внутренняя часть была собрана!

 Удовлетворенный результатом, решил проверить как там вода в котелке. Не успев отойти от палатки, ее тут же поднял порыв ветра, и она покатилась по берегу. Все-таки сложно в  одиночку ставить трехместную палатку. Оставив мысль делать два дела сразу, я вернул палатку на место, накинул на нее тент, который крепится всего в 8 точках, и, удерживая всю эту парусную конструкцию, стал крепить колышками к земле.  Итого, за 20 минут мой лагерь принял почти законченный вид.


Для большей устойчивости я переложил все вещи в палатку. Земля еще довольно прохладная, и тут мне пригодилась жилетка. Используя ее как коврик, я сел со снятым с углей котелком и принялся делать кофе. Быстрорастворимое кофе - это гадость, а "3 в 1" - это гадость в кубе! Но на безрыбье и рак - рыба, поэтому пил эту теплую жижу. В голове всплыло подходящее слово для именования сего напитка - "кава". Конечно, на(в) Украине, откуда пришло это слово в мой лексикон, оно имеет немного другое значение, но в тот момент мне показалось наиболее подходящим.

Цивилизованный быт убивает простейшие навыки, так, решив  подрумянить пару сосисок,  я совершенно забыл, что без антипригарного покрытия продукты просто пригорают к посуде, что в итоге и случилось с крышкой моего котелка.


Наполнив организм теплым содержимым, я думал, что он успокоится. Но не тут-то было. Желудок просил еды, да и мозг тоже:  ему было интересно каково это готовить обед на костре. Почему бы и нет, подумал я, разве не за этим я сюда ехал - узнать все стороны походной жизни в "демо-режиме", выяснить, что не учел, какие вещи надо добавить, какие выкинуть.


Под "звуки прибоя" я сполоснул котелок и поставил его с новой партией воды. Как раз пригодилась полторашка питьевой воды, купленная в магазинчике, т.к. первый литр воды ушел на каву.  Пока вода  закипала, принялся за второе - достал разделочную доску, сало, ножик, сосиски, нарезал сало и поставил его в крышке на угли. Какой же  приятный звук шварчащего на сковородке сала. Пока "сковородка"  наполнялась жиром, я нарезал сосиски. Буквально пара минут и "мясное" было готово, в это время вода уже закипела, и я засыпал в нее лапшу.

Палатка Спутник оправдала мои ожидания: внутри было тепло, ветер не продувал тент. Забравшись в нее, я в очередной раз пожалел, что не взял сменную обувь. Велотуфли не самая правильная обувь для лагеря - обуваться/разуваться лениво, а хождение по мокрой глинистой почве забивают шипы и подошву. Так и сидел в палатке, с торчащими наружу ногами, наслаждаясь макаронами с салом и сосисками.


После такого обеда меня всерьез начало клонить в сон. К этому моменту соседи по берегу уже уехали, вежливый парнишка предложил мне оставить дрова. Поблагодарив его, я отказался, т.к. было ясно, что ночевать я здесь не буду. Погода продолжала удивлять своими изменениями: на небе появилось солнце, ветер почти стих. Минут 30 я просто лежал в палатке, наслаждаясь тишиной. За это время мой лагерь посетили еще два парня, который погуляв по берегу уехали.  Как-то незаметно солнце пропало, и стал накрапывать дождь.

  Я решил, что это будет мелкий дождик, который быстро пройдет мимо, а вот дождь думал иначе - с каждой минутой он стал усиливаться. В этот момент ко мне пришла третья делегация - парни искали место для шашлыка, спросили разрешение побыть под навесом, и как то начали там обустраиваться.

Все мысли о ночлеге на берегу прошли, т.к. я не хотел с кем-то делить берег, поэтому я стал потихоньку  собирать  вещи. А дождь все усиливался. Отлично испытание для палатки - внутри было сухо, вода ручьями стекала по тенту, а я узнал, что неправильно собрал палатку: поперечные прутья должны располагаться поверх основной "балки", тогда не образуется ниш, в которых бы скапливалась вода.

Минут 30 я общался с гостями, пока они ели морковку по-корейски с лавашем. Почему-то они меня записали в "путешественника", спрашивали что да как, удивились, что я приехал своим ходом. Самым интересным вопросом был "а могу ли я доехать до Байкала ".  Если во всем видеть знаки, то все люди, с которыми так или иначе встречаешься в жизни, особенно случайные попутчики или, как в этот раз, беглецы от непогоды,  должны нести с собой отражение каких-то мыслей, уроков, идей. То, что мне за день встречались веселые и позитивные люди, говорит о том, что все идет правильно,  давно мне уже не попадаются "мутные попутчики", которые отражают, проецируют мои прошлые взгляды на жизнь.

Когда мангал был установлен и угли достаточно прогорели, они начали нанизывать курицу на шампуры. Отшутившись про то, что курица - не мяса, я увидел проекцию последних бесед  - "от мяса плохие вибрации", а на вопрос  "а как же рыба и моллюски", получил  неожиданный ответ, что в некоторых религиях есть список тварей, которых надо регулярно потреблять, для правильного духовного развития. Очень интересная беседа для парней, которых я изначально записал в простачков.

Ливень перешел в мелкий дождь, и я стал собираться, т.к. время на часах  было уже 16:00. Разбирать палатку проще чем собирать. Так в 16:20 я пожелал удачного отдыха парням отправился в путь. Впереди меня ждала обратная дорога со своими приключениями...

Четвертая часть

Комментариев нет:

Отправить комментарий