28.11.2015

Контактные педали. Тысячи километров спустя

В этом велосезоне я перешел на контактные педали, об это уже было две заметки, а теперь третья. Сегодня я убедился в том, что переход завершился успешно.
Впечатления после 500 км
Впечатления после 700 км


Начну с того, что за этот сезон ездил в одно ПВД на топталках, Было непривычно. Уже тогда я понял все плюсы контактов - не надо думать о том, чтобы нога стояла на педали. Во все последующие поездки я ездил только в контактах: поездка по Брянской области (500+ км), бревет на шоссере(275 км), автономка Владимир - Ульяновск(1100 +км).

Первый выезд на шоссере я сделал на тестовых педалях, от чего получил только разочарование - подошва скользит по педали, а на подъеме ноги срываются с педалей, пытаясь крутить полным кругом. Потом я поставил на него имеющиеся контакты и он полетел. Уже к осени пришли новые педали для него, и у меня пропала необходимость переставлять педали.

Во всех походах контакты просто сказка: на шоссе колесам передается вся вращательная мощь, что особенно пригодилось на 2-7 километровых балках Поволжья. Правда по грязи или песку приходилось выстегиваться, т.к. груженный велосипед может вести себя непредсказумо, но это мелочи.

Было несколько моментов, которые я боялся в начале сезона - экстренное выстегивание. Так в Алатыре спускаясь по разбитой грунтовке у меня вдруг вывернуло переднее колесо, и я начал падать. На удивление нога автоматом сделала нужное движение пяткой в бок, и я стоял на земле. Велосипед удержать не удалось, и он благополучно завалился набок.

Другой случай произошел уже в ноябре. Проверяя работу шипованой резины я очутился на Осташковском шоссе, где есть пара не очень удобных мест для велосипедиста. Перестраиваясь во вторую полосу, освобождая полосу только на поворот направо, меня подрезал белый Рено, который, возможно, шел по навигатору, поэтому не сразу понял, где ему надо свернуть направо. Удивительно, но тело сработало четко - ноги на педалях, центр массы смещаем назад, торможение двумя колесами. В следующий миг понимаешь, что столкновения не избежать - левая нога уже выстегнулась. Касательный удар в заднюю правую дверь машины рулем, вторая нога выстегивается, руки отпускают руль и оказываешься на асфальте. К моменту, когда из машины вышел водитель, я уже стою на обочине с велосипедом, стараясь не мешать движению  автомобилей. Предварительно проверил, что машине не нанесено повреждений, а значит можно миром разойтись :)  А в целом поездка показала, что шипованная резина позволяет ездить на контактах круглый год, что не может не радовать!


В общем, мой совет всем, кто желает улучшать свои результаты, и перевести удовольствие от езды на велосипеде на новый уровень - контакты откроют новые горизонты единения со своим железным конем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий