19.04.2015

140 км вокруг водохранилищ одним днем

В пятницу меня посетила мысль, а почему бы не повторить попытку проехать 130 километровый круг, объехав с севера водохранилища. Мысль посетила и закрепилась, уже через 15 минут был накидан в strava примерный маршрут на 120 км, и я начал готовиться - поставил будильник, хорошо поужинал, собрал штаны. Кто же знал, что маршрутам в strava по весне лучше не верить...





Проснувшись в субботу в 6:15, я сделал кофе, открыл еще раз маршрут, чтобы попытаться запомнить основные точки пути. Путь до Подосинок не представлял интереса - я его уже ездил 8 марта. В тот раз бетонка(А-107) и начавшийся снег сломили меня... В этот раз я решил идти в обход бетонки через дачные поселки.

В 7:30 я был собран и готов к пути, в 7:40 я поставил ноги на педали и поехал. Так сложилось, что уже три недели я не садился на велосипед, поэтому было немного непривычно, но, выехав на Алтуфьевское шоссе, все стало становиться на свои места
В прошлый раз на Дмитровское шоссе я ехал через Лескова и, пропустив въезд на шоссе, поколесил по Долгопрудному. В этот раз я решил проехать МКАД по Алтуфьевскому, дальше через торговые центры выехать на Челобитьевское шоссе. По нему доехал до съезда к Успенской церкви, а за ней на север начинается стройка...

Что мешает  всем велопутешественникам в Подмосковье? Конечно же огороженные коттеджные поселки, которые приходится объезжать, или ехать сквозь них. Вот и здесь меня постигла эта напасть, в первый раз за день, разворачиваться не пришлось, но лишние метры ушли на то, чтобы выехать на дублер Дмитровки.

Впереди ждал мост через р. Москва



Далее, воодушевившись относительно медленным потоком машин и своей неплохой скоростью под 30-ку, я был в раздумьях, успею ли  закончить свой путь к 14:00 или нет....

Следующие 20 километров я наблюдал на то, о чем так много слышал: обгоны по обочине, да те самые из-за которых сбивают велосипедистов. Так же, после случая с Балтийской звездой 11 апреля на Приморском шоссе под Питером, я стал мониторить дорогу с двух сторон от себя



Где то на 27 километре пути появилась подозрительна шестерка, которая в течении 15 минут несколько раз обгоняла меня и останавливалась на обочине, мешая моему движению.






На 46 км пути я сделал первую остановку. Надо было пополнить основную фляжку, за одно съел натс. Вот за что не люблю шоколадки такого плана - либо они слишком мягкие, когда тепло, либо твердые как камень, когда температура порядка 0-5 градусов.

Впереди меня ждала А-107, как не крутись, а мост через канал Москва только на этой дороге. Въехал в Подосинки, я поступил глупо - поверил Strava. Нельзя было полагаться то, что если она говорит - есть дорога, то дорога будет. Нет, дорога была, но какая. Хотя за весь день я раза три поднимал планку пригодности дороги, и этот участок в целом даже не плохой, по сравнению с тем, что было дальше:)

Спустившись в пойму канала, если в принципе есть такое понятие, как пойма канала, мне открылся красивый вид на мост. Сам берег наводнен рыбаками, а "дорожка" перекопана в нескольких мест, видимо желая заблокировать обходные пути в дачные поселки.


Поколесив вдоль канала, я свернул  на тропу, которая должна была вернуть меня  на асфальт:) Тропа проходила через милый мостик, а дальше дачный поселок. Выезда из дачного поселка был закрыт - радиоуправляемые ворота и домофонные столбы. Но разве это может кого-то остановить. Проехав меньше километра я нашел другой выезд, где воротоа еще не поставили:)


Дальнейший маршрут содержит меньше фото, большая часть энергии и мыслей уходили на преодоления себя и дороги. Тупики, огороженные территории, заболоченные дорожки. В одном месте пропустил поворот  сделал крюк на добрые 15 километров, за одно остановившись на обед.

Во время дороги я три раза переодевался - термуха со временем стала мокрой, я снял ее, потом стал замерзать от взмокшей джерси - переодел на запасную, потом вновь стал мерзнуть - натянул просохшую к тому времени термуху и вторые штаны.






Самая большая ошибка - это желание проехать по изначальному маршруту, ради которого я выехал на поле 3 на 1.5 километра... Перепаханное поле, местами заболоченное. Пропусти  несколько поворотов, полагаясь на логику, что в конце будет дорога, а не на интуицию, что лучше свернуть сейчас, я приехал в тупик. Точнее дорога дальше была, но убита квадроциклами ,а вторая вела почти обратно, немного забирая в нужную сторону. По ней  и я поехал. Увидев след от велосипеда, я оживился "не я один такой идиот", эта мысль придавала сил. Но после подъема на холмик я ужаснулся - меня ждало заболоченное поле и лес, через который надо пробираться. Судя по следам, даже крупная тракторная техника,  что-то вроде К-700, объезжают эти лужи. Но дурная башка , и страшные лужи впереди заставили меня рискнуть и пойти в наиболее сухом месте лужи в сторону леса... Так я двумя ногами увяз в глине по голени.



Выйдя в лес я попытался очистить глину, и побрел с велосипедом в сторону "пути". Путь оказался лесной тропинкой, местами со льдом, местами с 5 сантиметрами воды над льдом.в очередной раз спустив давление в колесах до двух атмосфер, чтобы улучшить проходимость, я поехал порядка 10-15 км/ч, закончив маршрут уже в Пушкино.

Дорога из Пушкино до Беляниново это ад. Вроде бы есть асфальт, есть дорога.. Ура, после грязи и глины я хотел ехать по асфальту. Но однополоска с отвратительной обочиной и сплошной по середине да еще и увенчанная знаками "Аварийноопасный участок следующие  XXXX м" давали знаки моему мозгу - не суйся на дорогу. В результате пришлось прыгать по тротуару, который, к слову, в большинстве мест очень плохого качества - побит корнями, раскопан...

Выехав в Беляниново на двухполоску Осташковского шоссе ко мне вернулись силы - я вновь мог спокойной ехать 27-30 км/ч, я понимал, что скоро дом...

Итого на весь маршрут ушло 11 часов 20 минут - в 19:00 я был дома. Чистое время пути порядка 7 часов.

Вот сам трек с моими пометками 140 км вокруг водохранилищ

Отдельно стоит сказать об обуви.
Shimano XC50 полностью оправдали свое название. Идеальные боты для кросскантри - мощный протектор  вгрызался в грязь и глину, позволяя идти там, где любые кеды просто бы скользили. На льду в целом держат неплохо. Думаю, что если бы  у меня была обувь на шнуровке, то я потерял бы ее в глине, а эти зажимы отлично справились. Один минус - вернувшись домой я обнаружил, что не могу снять их - глина высохла под прижимными лапками и не давала их нажать. Пришлось идти в обуви в ванную и там их снимать.

Выводы:

  • Дневные соло катушки комфортны. Меня, как интроверта, не посещала мысль о том, что надо с кем-то поговорить, кроме того, за все свои решения отвечаешь только ты, и только ты испытываешь все последствия этих решений.
  • В будущем надо более ответственно подходить к проработке маршрута как вне населенных пунктов, так и по ним.
  • Необходимо иметь отдельную флягу с водой для промывки велосипеда и себя. Так же с собой надо иметь флакон Wd-40 и смазку, для промывки глины с цепи и контактов, которые от грязи начинают хуже работать.
  • Надо ответственнее подходить к музыке в дороге. Наше радио не обладает необходимой музыкой, которая бы выводила на нужное настроение, наполняла силой и энергией. За всю дорогу лишь пара треков  были в тему.


P.S.: цепь на мойку и в шкаф про запас, а весь вел чистить и промывать...


Комментариев нет:

Отправить комментарий