16.06.2015

Первый ПВД. Или кратко об ошибках

Вот уже прошло больше месяца, а я все никак не опишу свой первый опыт похода выходного дня. Как писал уже Евген, эмоции подтерлись, остался сухой остаток. Вот его и постараюсь изложить.



 Начиналось все  с идеи, а не поехать ли нам на майских куда-нибудь. После двух пробных построений маршрута, я вдруг вспомнил, что Вероника хотела в Дубну. А почему бы и нет - от Яхромы по снимкам со спутника и картам просматривалась неплохая дорога, уже по картам было видно, что пейзажи точно порадуют, и путешествие будет интересным.  Планов было много, почти 200 километров пути, которые на деле превратились в сотню.

Первое, что нельзя делать в походе - забывать карту и основной навигационный прибор дома. Об  я вспомнил уже в дороге . А ведь заранее распечатал весь маршрут, на случай, если сдохнут гаджеты, зарядил свой nexus, который должен был спокойно выдержать пару дней пути, распечатал расписание на ключевых станциях электричек. В общем все сделал правильно. Если б только не собирал главные вещи в 5 утра перед выездом. В последний момент я решил не брать планшет, хоть он и 7 дюймов, но все крупный и хрупкий. Ну а карта осталась так лежать на столе. Потом забытая карта обернулась нам незабываемым путешествием по Яхромским торфяникам.



Маршрут первого дня я тщательно прорабатывал, поэтому он неплохо отложился в памяти, что немного помогло в ситуации.

Второе, что не надо делать - брать все на себя. Т.к. у меня одного был багажник, я решил тянуть почти  все вещи сам. Была придумана хитрая система транспортировки палатки и спальников. Если первая - компактных трехместный спутник, то вот спальники  - это большие валики, которые весят не много, но вот места занимают прилично.  Так вот купил стропу, Вероника за вечер реализовала мою идею, и вышли неплохие "надштанники".



Таким образом, в целом  удобно удалось зафиксировать крупные вещи, которые можно перевозить вне баула. Так почему же это была ошибка? Я не устал, но вот мой велосипед стал неподъемным, пришлось устраивать "перецепки" при погрузке в электрички, переходы по лестницам.

Третья ошибка. Если велосезон не открыт толком, то перед первым походом надо выспаться. Это не моя ошибка, а Евгена. Ну и просыпаться надо заранее, хотя это сложно, если лег в час ночи. В итоге на запланированную электричку мы опоздали буквально на пару минут, хотя уже на 10 минут выбились из "моего плана". Как следствие - в электричке было больше народу, а я не успел объяснить "юнцам", как правильно перевозить велосипеды в электричках. В итоге Вероника и Евген бодро поставили свои велы на подножках, заняв место для велосипедов с двух сторон вагона, а я со своим стол весь час пути.

Но весь недоспыт Евгена раскрылся позже, и он про это подробно расписал у себя в блоге. Вообще забавная вещь блог - это дебаг режим, это консоль вывода, порой не догадываешься, что у человека в голове, и, только прочитав блог, понимаешь все поведение человека в тот день.

Четвертая ошибка - не тащи новичков в разведку. У меня было желание заранее съездить разведать дорогу, но что-то не сложилось. Если про Яхромский подъем я знал заранее, и морально готовил всех к нему, заранее ожидая, что будем подниматься пешком, то вот пара мест были для меня сюрпризом. Вообще искать проселочные дороги сложно, особенно если нет навигатора, с отмеченным заранее маршрутом. Так я потащил всех полем, лесом, болотами и полями. В целом вроде бы все было неплохо, Евген бодрился на лесной дорожке, спусках. Но все же участок по лесу и грязи подъел неплохо сил у тех, кто доверил мне вести.

Пятая ошибка - нельзя забывать про солнце. Про него вообще лучше не забывать, а особенно, если ожидается солнечный день и на небе ни облачка. Крем от загара надо держать с собой всегда. В итоге за первый день загорели и местами поджарились все. Меня как бы спасала смуглая кожа, по крайней мере я всем толкал такую легенду, потому что мне сдаваться нельзя. Но уже вечером у костра, ночью и следующие двое суток я мучился от горящей кожи, которая болела даже от слабенького излучения от костра. Из-за этого я на третий день вообще потерял желание ехать куда-либо, хотелось забиться в тень и просидеть там.



Шестая ошибка - не разбивать лагерь в низине возле  водоема. Тут даже описывать нечего - днем это место может показаться раем, но ночью влага и прохлада с водоема сделает свое коварное дело!

Может были еще ошибки, но это были ключевые, которые повлияли на весь ПВД.

Теперь о самом ПВД. 9 мая мы выехали из Яхромы и пошли лесами, полями в сторону А-107, где немного не там свернули и вышли на Яхромские торфяники с другой стороны, пришлось немного поплутать по дорожкам и полям этого два древнего озера. Сам факт, что это все было когда-то озером, будоражит разум, ведь это было озеро, уходящее за горизонт!


Потом был привал с шашлыками на берегу торфяного озера. Не самое живописное место, которое почему-то нагоняет тоску.

К этому моменту силы Евгена совсем кончились, а время неумолимо шло к вечеру. Вот место ночевки мы выбрали правильное - высокий берег реки Сестра. Вроде бы неказистое место радовало живописным закатом и таким же рассветом!




Уже на месте стоянки мы увидели коллег, которые шли со стороны Дубны по дороге. Кстати, пару слов о дороге. Дорога которой мы ехали почти идеальна - трафика мало, спасибо Дмитровскому шоссе, села с магазинами, работающими с 8 утра до 24 часов по пути каждые 5-10 километров.



Итого пройдено: 70 км
Трек дня  http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qvtjgguuryryddlf

Второй день похода вышел днем отдыха. С утра собрав вещи, мы отправились на водохранилище. Вместо одного подвесного мостика нашли другой, потом покрутились по полям, по дорогам. Пропустить мост не сложно - он находится за отделением почты, а  таких отделений  Почты России не так уж и много в нашей стране.





Плохо, когда навигатор рисует не ту картинку, которую видел при планировании маршрута. Правильно отмечают в некоторых статьях, между диванным разбором маршрута и реальностью настоящая пропасть. Но сдаваться мы не привыкли, и в итоге нашли то самое место, в котором я планировал сделать привал.




Место оказалось совершенно другим. Я ожидал высокий песчаный обрывистый берег, с которого бы открывался отличный вид на голубую гладь воды. А на деле нас ждала заболоченная линия берега, которая, судя по всему, мелководьем уходила в даль. Несмотря на заболоченность, место оказалось неплохим. Спасибо рыбакам, которые обжили его. Березовая роща рядом радовала своей красотой, а пара упавших на дорогу берез, которые были распилены при расчистке пути, снабдили нас дровами на всю ночь.


Кстати о дровах. У меня с собой была сладная пила, которая отлично справилась со своей задачей. Но особое впечатление оставило чувство "чистильщика". Рыбаки, лесники или еще кто-то, прочищая дороги от завалов, пилят дерево на две-три части и освобождают проезд. Так вот мы, как падальщики, использовали эти заготовленные дрова. Так за два дня мы переработали около трех деревьев. Это не может не радовать, т.к. не пришлось трогать "живые" березки.

Вторую половину дня мы отдыхали - грелись на солнце, валялись в тени, гуляли по лесу. Потом я съездил за водой, приятно удивившись, что в мои велоштаны влезла упаковка из 6 бутылок воды, да еще и место осталось.



Третий день был коротким - 10 километров до Дубны, где я сдался. Увидев электричку, я захотел скрыться от жалящих лучей солнца, а отправляющаяся через 10 минут электричка была кстати. Главным событием дня стала двухминутная прогулка на пароме.


На этом красивом виде закончу свой рассказ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий