16.05.2015

Складная туристическая пила Jag

Собираясь в ПВД( поход выходного дня) встает вопрос - какой инструмент для заготовки дров взять с собой. Вариантов не много: топор, мачете или пилу. Топор хорош тем, что это удобный и практичный инструмент для этой работы, но  варианты на рынке - это маленькие и легкие топоры, полезность которых сомнительна, либо более тяжелые модели, но тратить 1 кг груза на топор я считаю излишним. Вариант с мачете хорош, но здесь опять встает вопроса веса - дешевые варианты(до тысячи рублей) тяжелые, и качество под вопросом. Мой выбор пал на пилу - легко, компактно и практично. Вариант цепной пилы я не рассматриваю, т.к. для нее надо минимум два человека. Мой выбор пал на вариант в ближайшем туристическом магазине с адекватными ценами на пилу Jag.

Сначала я сомневался в ценности такого инструмента и в его удобности, но практика показала, что я глубоко ошибался.

Преимущества:
  • легкий вес(что-то  в районе 300 грамм)
  • длина полотна 16 см
  • полотно с мелким зубом
  • чехол

Пилой можно подойти к нужному суку под самым удобным углом, если использовать мачете  или топор, на надо предварительно расчищать место для замаха. За два дня ей было разобрано на дрова около двух деревьев.



Она отлично справляется как с сырой древесиной так и с сухой. Максимальный диаметр дерева, который мы ей осилили примерно 20 сантиметров, что на практике отличное бревно на час-полтора костра. Отдельно стоит отметить удобный хват как для левой, так и для правой руки, можно даже взяться двумя руками.

Из недостатков мне не нравится только чехол. Зубья цепляются  за ткань, и запасное полотно с трудностями входит в чехол.

Как я уже писал, по результатам использования пришла мысль превратить второе полотно в нож, тем самым получится небольшое мачете для обрубки мелких веток и сучков, нарезки бересты.

В целом инструмент полностью оправдал те 870 рублей, что я за него отдал в магазине Сплав.


Комментариев нет:

Отправить комментарий