18.08.2015

Если я не такой как ты или снобизм продавцов

Так вышло, что ранее я был частым посетителем компьютерных магазинов в небольших городах, где меня прекрасно знали, и, в тот момент, я рос, росли мои знания, а люди, люди, видимо,  были добрее в силу небольшого числа покупателей. В то время компьютеры покупали в основном те, кто в них понимали хоть что-то. Так же было с телефонами. Прежде чем идти в магазин, ты сидел и изучал обзоры, характеристики, и очень часто в магазине мог поставить на место продавца, зная больше него. Так бывает всегда, когда ты в своей инфосреде.


Но вот новая среда для тебя. Ты открыл для себя мир музыкальных инструментов, велосипедов или, допустим, туризма. Это свои инфосреды со своими терминами, сленгом, авторитетами, брендами. Здесь все по другому. Ты вновь ощущаешь себя маленьким мальчиком, боясь услышать вопрос, на который у тебя не то, что не будет ответа, ты его не поймешь!

Вот ты приходишь в специализированный магазин в крупном городе. В обычной одежде, возможно забежал туда после работы, продавец видит тебя в первый раз, и сразу вешает ярлык "обыватель". Все твои вопросы, замечания и комментарии будут восприниматься как вопросы нуба, маленького мальчика. Продавец возвышает себя до уровня бога, наделенного тайными знаниями, которые тебе, простому смертному, недоступны. Ты хотел купить всего лишь спальник, зашел на сайт, глянул, что в этом магазине есть модель, которая отвечает твоим требованиям, и пошел. И тут тебе продавец, с надменным, видом рассказывает, точнее выплевывает куски информации, которую ты заранее не поискал в интернете.

Проходит некоторое время, тебе потребовалось еще что-то, но у тебя уже есть некий опыт, какой-то багаж знаний, и лучшее понимание, что тебе нужно. Тот же магазин, да, ты зарекался в него больше не ходить, но он оказался ближе на 20 километров другого магазина, где есть нужный тебе товар. Тот же продавец. Но поведение уже другое. Да и ты выглядишь по другому. Ты попадаешь в магазин на велосипеде, в велоформе. На тебя вешается уже другой ярлык. Продавец уже смотрит на тебя другими глазами. Ты ожидаешь того же негатива от общения, но получаешь почти дружеское общение. Ты вдруг стал "своим". Вместо пренебрежительного замечания о том, что ты что-то не знаешь, ты получаешь комментарий из его опыта, описывающий какой-то определенный недостаток товара или же преимущества одной модели относительно другой.  А расплачиваясь за покупку, ты узнаешь, что в магазине есть дисконтная система, и тебе даже вручат карту. Хотя в прошлый раз ты потратил примерно такую же сумму, но тогда про нее продавец не заикнулся.

Или ты заходишь в один и тот же веломагазин в обычной одежде и в велоформе. В первом случае ты чужой, а во втором... а во втором тебе продавец предложит какой-нибудь интересный товар, который идеально впишется в твою любимую цветовую гамму. Причем этот товар, в моем случае это был шлем, был последний, который завалялся где-то на складе и продавец случайно вспомнил про него после пяти минут нашего общения. Вспомнил и ушел искать. За одно ему по пути попалась фляга нужного цвета, которую он прихватил с собой, предложив мне. Может быть с точки зрения маркетинга это и правильно, но это не ощущаешь как втюхивание товара обывателю. Здесь продавец не пытается лишь продать, он видит своего, и прекрасно понимает твои цели и мотивы. Это персонализированный подход

Может быть это последствия работы в большом городе, где действительно много обывателей заглядывают в подобные магазины, и самое простое - не ожидать подготовленного покупателя, а видеть во всех нуба, может еще что-то. Но такое поведение продавцов меня не перестает удивлять. Кстати, во время отпуска мне пришлось походить по провинциальным магазинам туристического снаряжения и велозапчастей. Там такого отношения нет. Но и продавцы там, в большинстве своем, не специалисты в своей области. Порой они даже не знают о чем ты их спрашиваешь. Может быть дело как раз в том, на сколько продавец прожжен тематикой магазина, и на сколько разнится ваш уровень пропитости...


Комментариев нет:

Отправить комментарий