12.04.2015

Мотивация в длительных задачах

Мотивировать себя на выполнение разовой задачи, срок выполнения которой легко прогнозируем, и она выполняется в рамках одного светового дня, обычно не сложно. Трудности начинаются при выполнении длительных задач, возможно с разрывами.




Я никогда плотно не изучал эту тему, но знаю,что мне такие задачи проще выполнять, если я знаю относительное состояние задачи на текущий момент. Видя, как бегут проценты выполнения, как закладка перемещается по книге, приближаясь к нижней части, как появляются галочки возле списка функциональности и тестовых кейсах, я раззадориваюсь, меня дразнят оставшиеся проценты, чем больше сделано, тем быстрее хочется закончить.
Правда в этом процессе есть свои переломные точки. Сложно начинать, сложно в моменты, когда скорость замедляется, когда видишь, что проехал 25 км, а впереди ещё 100... Сложно до момента, когда опьяняющая жажда закончить и получить результат не возьмёт верх, когда ты уже видишь 124 километра, и не хочешь останавливаться, ты идёшь на задачу сверхплана. 
Главный минус жизни с жаждой результата - это необходимость предварительного планирования и оценки работ. Тогда можно работать легко, ведь,  сделав действие А, ты достиг отметки в 25% и тебе надо ещё 4 таких же временных отрезка, чтобы завершить задачу, поставить точку и удовлетворённым собой идти домой.
Может именно по этому я вновь открываю для себя велосипед. Почти полтора года назад из моей жизни волей судьбы убрали одни из основных источников "получения результата" и пришлось искать способы заполнить это пространство. Велосипед даёт простой для головы и в меру напряжный вариант получения результата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий