30.08.2015

Отпуск на колесах 2. Владимир

Итак, это было 31 июля. Лето было в самом разгаре. Настал день Икс, в который должно было начаться путешествие длинной.. хотя какая разница, сколько я планировал, т.к. рассказ будет о том, сколько вышло! Все необходимые вещи были собраны, и уже упакованы. Перед выходом из дома взвесились: я вышел в 68 килограмм, а с сумкой в руках - 96... "Будет весело!" побежала в голове мысль. Дорога до Курского вокзала прошла почти как обычно, за исключением непривычности управления велосипедом такой массы - инертность повысилась раза в три. Сев в электричку мы отправились во Владимир. Ну как сев - электричка была забита, поэтому всю дорогу из нас сидел только один, а второй стоял в тамбуре и караулил велосипеды.


И вот мы с Евгеном прибыли на жд вокзал Владимира. Оказалось, что покинуть территорию вокзала задача не совсем тривиальная: погрузив баулы на велосипеды, мы видели только надземный переход. Благо, что мы были во втором вагоне, поэтому я успел заметить наземный переход между платформами в самом начале. Платформы высокие, поэтому особых проблем с выгрузкой не было.



Наземный переход не совсем удачный, т.к. его перекрывает Стриж, приходящий на первую платформу, поэтому пришлось ждать около 5 минут, пока переход освободится. Как и во многих городах России, жд вокзал так же "обезопасен", что не позволяет покинуть его не попадая в здание самого вокзала. Уверен, что есть и другие варианты, как минимум в Брянске я знаю пару "неофициальных"  входов на платформы, но во Владимире впервые, поэтому пришлось идти так, как шли - напролом. Еще на Курском вокзале в Москве у меня возникли проблемы с проходом через турникет - его автоматика явно не рассчитана на найнер с большой сумкой, поэтому он успешно схлопнулся на бауле, пришлось силой выдергивать свое имущество из его цепких лап. Во Владимире такой проблемы не было - сотрудники вокзала пропустили нас в обход турникетов, расположенных внутри зала.

Вообще, подъезжая к городу, у меня мелькнула мысль, что не стоило ехать до конечной, и надо было бы выйти раньше, например, на платформах 170 км или Юрьевец, т.к. с них открывался отличный вид, но стоянка электрички здесь недолгая, поэтому могли не успеть выгрузиться. Такая мысль возникла из-за отличного пейзажа из поезда - излучина Клязьмы. Уверен, что там найдутся отличные места для ночлега, чтобы с утра отправиться во Владимир и потратить пару часов на осмотр города.


И вот мы стоим на привокзальной площади, проверяем надежность фиксации сумок. В голове происходит перегенерация моего представления о городе, которое было основано на данных с Яндекс.Карт.  Первый километр дается не очень хорошо - три часа в электричке, да и непривычно тяжелый велосипед дают о себе знать. Наверное было глупо весь июль ездить на шоссере, а потом пересесть на найнер, да еще нагрузить его 28 килограммами вещей, но этот момент уже было не изменить. Дорога в целом неплохая, трафик не плотный, учитывая, что на часах было как раз 18:30-19:00 - т.е.е время, когда все возвращаются с работы. первый привал мы решили сделать недалеко от жд, поднявшись в пешую в молодежный сквер. Почему пешком, да просто там поворот налево из левой полосы, переходящий в подъем - не самый подходящий участок, как мне тогда показалось, для первой 10-ки км. Поэтому было решено никуда  не спешить и, соблюдая ПДД, пройтись по пешеходным переходам.


В сквере встретили велотуриста, который держал путь из Владимира в Гусь Хрустальный. Очень своеобразный товарищ, т.к. собирался ехать в ночь, испугавшись прогноза погоды. Как по мне, так ночью велосипедисту на наших дорогах делать нечего, т.к. те водители, что ночью за рулем, потенциально менее внимательны, а значит более опасные. И, пусть машин в разы меньше, но риск проблем  выше. Ну да ладно, это его решение, надеюсь с ним все будет хорошо, и он знает что делает.

Поднявшись на смотровую площадку в парке им. Пушкина, мы сделали остановку, наслаждаясь видом на правый берег Клязьмы. Как раз где-то там должен быть ночлег. Сделав пару фото мы отправились дальше,  нужен был спуск на шоссе Р-72, здесь мы немного поплутали, т.к. поленились переходить дорогу и ехать по ней. В итоге получился резкий спуск  по разбитой пешеходной дороге, после которого подъем по ступенькам на пешеходную часть моста через Клязьму.  Подъем был не из легких - вкатывать несколько пролетов 40 килограмм - задача не из тривиальных. Хорошо, что на лестнице был пандус из швеллеров, который позволял задействовать обе руки в процессе, не держа руль. Но за удобство надо платить - такой подход опасен пролетами и концом лестницы, когда швеллер заканчивается, и руль предательски поворачивается, желая опрокинуть тебя с велосипедом. Первый пролет  я с этим справился без проблем, а вот последний заставил меня по настоящему испугаться:  пара попыток втолкнуть последние полметра подъема чуть не закончились падением с велосипедом вниз по этой лестнице. Чудом я смог с этим справиться. Следом поднялся Евген. Я его предупредил, чтобы он не повторял моих ошибок, и все пошло хорошо.

Выезд из Владимира представляет собой мост через Клязьму, и для велотуриста лучше ехать по дороге, а не по пешеходной зоне: она отделена отбойником, и на ней располагаются фонарные столбы, сокращающие ширину проезда до 1 метра. Кроме того мост заканчивается водостоками, которые можно было бы перепрыгнуть, если б шел без груза, а так - опять спешиваться.


По пешеходной зоне мы доехали до Коммунара, где посетили магазин. Купив воды, дыньку и батон мы отправились на место первого ночлега. Места привалов я выбирал, ориентируясь по спутниковым картам, поэтому нас могло ожидать, что угодно. Так и вышло. Во-первых, мы свернули чуть раньше, и ушли блуждать по пойме Клязьмы и ручью - заболоченная местность, где пришлось пробираться метров 150 через заросли, чтобы вернуться на асфальт. Во-вторых, место, которое мне приглянулось мы так и не достигли, и я выбирал его, доверившись интуиции. За соснами   вдоль дороги тепло пробивалось заходящее солнце, при этом видна была насыпь, скрывающая от нас долину реки. Там были редкие тропинки от дороги к этой насыпи и тропинка по ней, а через пару минут мы выехали к пересечению с ЛЭП, перед которым был асфальтированный съезд. Немного прогулявшись по пескам, нашли подходящее место: ступень террасы располагалась достаточно высоко над поймой, что давало основания надеяться на отсутствие тумана и сырости утром, при этом от дороги мы были скрыты холмом, а вдоль ЛЭП было достаточно срубленных сосенок и березок для костра.


Меня смутило только наличие могилок, что выглядело очень странным. Подходить к ним у меня не было никакого желания, в отличии от Евгена, который рассказал, что это могилки собак. Как я утром понял - это место пользуется популярностью у охотников - во время прогулки по окрестностям я обнаружил множество патронов. А значит и собак они своих, видимо, здесь хоронят по какой-то договоренности. Так же утром я обнаружил, что дальше по дороге располагается родник, из которого местные берут воду. В общем отличное место для стоянки в 8 километрах от Владимира.


В свете полной луны мы поужинали и отправились спать, т.к. завтра предстоял "настоящий" день путешествия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий