04.04.2015

Заметка о лидерстве

Маленькие рыбки, не способные дать отпор крупным хищникам, сбиваются в большие стаи - косяки. В такой форме шансы выжить отдельно взятого экземпляра повышаются. Люди, несмотря на то, что считают себя более развитыми существами, легко поддаются тому же эффекту.





В чем одна из прелестей массовых катушек, в том, что когда по дороге едет колона из 10-30 велосипедистов, то водителям приходится мириться. Я сейчас говорю не о пелатоне шоссеров, а об обычных катальцах из какого-нибудь клуба или, например, katushkin.ru. При этом колона имеет ведущего, замыкающего и еще пару-тройку опытных катальцев, которые активно участвуют в организации движения.

Мы подобно рыбкам сбиваемся в косяки для безопасного передвижения в свое удовольствие, при этом  порой случается следующее - необходимо пересечь опасный участок - перекресток, загруженный съезд или въезд, и в этот момент из колоны выделяются, порой без дополнительный указаний, люди, которые в прямом смысле слова перекрывают дорогу, обеспечивая всем катальцам безопасный путь.

При чем же здесь лидерство? Все просто, в одной из катушек случился неприятный момент. Я шел замыкающим, а колонна была очень разношерстная, он рвалась уже через 300-700 метров после старта с контрольной точки без всяких светофоров. Темп движения был низкий и мы рисковали не успеть на мероприятие, к которому все готовились и хотели попасть. Хорошо, что изначально закладывался маршрут на 20 км больше, что позволило  неплохо срезать. Вот только в случае разрыва колонны голова с ведущим уходит по более опасному маршруту, а хвост без ведущего теряется.

Обычно я никогда не беру на себя роль ведущего, т.к. мало знаю Москву. Но, когда я нагнал того, что ехал первым в оторванном хвосте, и спросил - "куда едем", он ответил, что прямо, стало ясно, что надо что-то с этим делать, т.к. он, видимо, не слышал о смене маршрута и собирался ехать по первоначальному плану. Собрав всю оставшуюся группу вместе, я задал вопрос  - кто знает дорогу. Сам я толком не знал, планшета с инетом с собой не было. Как оказалось из 10 человек никто не знает куда ехать, очень забавно для москвичей.

Что делать в подобной ситуации? Либо ждать "спасителя", либо возглавить безумие, либо кинуть всех и поехать одному так, как тебе кажется правильным. Собственно я так и поступил. Громко, чтобы все слышали, рассказал, что собираюсь делать, уточнив, что я очень слабо знаю центр Москвы и возможно поеду не туда, и что с этого момента, т.к. ведущий с головой ушли уже далеко, каждый сам за себя. И дальнейшее развитие событий, в принципе логичное, но в тот момент меня приятно порадовало.Одна девушка заявила, что поедет за мной, после чего все остальные согласились с ней и поехали следом.

В итоге 10 человек поехали следом за мной, не зная куда я их приведу. Спасибо, что с географией и базовой ориентацией в городе у меня все хорошо, и мы приехали куда надо целыми и с неплохим запасом времени. Но сам факт, что люди готовы идти за тем, кто   первым выдает сколь-нибудь полный план действий, это поразительно, ведь я мог уехать в другую сторону и сорвать всем праздник.

Похожий случай случился за полгода до этого. Шли мы небольшой компанией на праздник. Я сообщил всю информацию, которой обладал, где и что будет.  И отметил то, что, на мой взгляд было бы интересно. И мы пошли туда.

Как оказалось, я довольно поверхностно изучил программу всех мероприятий, и были более интересные шоу, но т.к. все промолчали и пошли туда, куда я хотел бы пойти, то половина вечера прошла в подпорченном настроении.

Но вот в чем секрет такого поведения людей? Не желание решать? Боязнь что-то сказать? Идти за кем-то проще, чем попытаться хотя бы предложить другой план. Странно это все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий