09.11.2015

Спальник против бессонницы!

Межсезонье - отвратительная пора. За окном уже достаточно прохладно, и в домах включается отопление, но все еще недостаточно прохладно, чтобы в квартире была комфортная температура. Человеку для комфортного сна подходит небольшой диапазон температур, и, в большинстве случаев, это ключевой фактор комфортного сна.



Недавно я в обычное время лег спать. Отработанный годами ритуал засыпать под сериал иногда дает осечку, и сон не приходит. Многие рекомендуют сконцентрироваться на дыхании или сне. Может быть я плохо умею концентрироваться, а может мне просто скучно концентрироваться на таком процессе как дыхание. Смысл на нем концентрироваться, если этот процесс великолепно работает и не вызывает никаких нареканий?

Вот после первых 30 минут попытки уснуть в моей голове пробегает мысль - я даже в отпуске в спальнике засыпал быстрее, несмотря на шум от товарных составов, проходящих по путям в паре сотен метров от места ночевки, или от находящейся по соседству магистрали. Даже засыпая на наклонном берегу, за которым начиналось Куйбышевское водохранилище, я не испытывал серьезных проблем с бессонницей. А все потому, что выполнились пара факторов - адекватная физическая нагрузка и комфортная для сна температура.

Ключевой момент - в спальнике проще поддержать температуру.Он ближе, чем другое одеяло, которое надо еще запихнуть в пододеяльник. "Так почему же нет?" сказал я в очередной раз выпав из полудремы. Буквально полторы минуты и я уже лежу на полу в спальнике. Пенку или матрас я решил не стелить. Не совсем комфортно, но я уснул буквально за пару минут, стоило лишь поудобнее лечь.

И что в результате? Я выспался! Конечно, спать в спальнике на ламинате не совсем удобно, слишком уж скользко. В следующий раз надо будет подстелить матрас. Регулировать температуру тела в спальнике оказалось проще, чем в кровати, а сам эксперимент, про который я думал по возвращении из отпуска, себя полностью оправдал: Сон в спальнике пробудил какие-то воспоминания, я почувствовал, что мне необходимо уснуть, и мысли стоит отбросить подальше. Возможно поэтому среди рекомендаций по борьбе с бессонницей есть пункт "не делать ничего в спальне, кроме как спать ". Мозг знает, что в спальнике можно спать, что раз я в спальнике, то у меня нет возможности поваляться в раздумьях, я должен спать, т.к. завтра будет увлекательный день, и мне потребуются силы. Т.е. я нашел простой лайфхак, как победить бессонницу. Но, скорее всего, если его применять слишком часто, то эффект пропадет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий