05.10.2015

Осенний Экспресс II 200 км. Последний бревет сезона 2015

Про бреветы я впервые услышал чуть больше года назад. В тот момент это казалось чем-то недостижимым и сверх далеким. Но после июньского отпуска, во время которого я взял дистанцию 200 километров, я снял для себя вопрос о бреветах с повестки дня. Мне хотелось испытать себя, как и требует этого рандоннерское движение, и я это сделал. Но преждевременная покупка шоссера все изменила. Во мне проснулась жажда скорости и новые цели появились на горизонте. Но, что-то мой график никак не совпадал с графиком бреветов от клуба Караван. Не совпадал до 3 октября, дата последнего бревета в сезоне, который я не мог пропустить! И я это сделал!

Итак, 2 октября 2015 года. Я ушел чуть по раньше с работы, по пути домой забежал в магазин за бананами, парой сникерсов, завтраком. И пошел готовиться. Первым делом я сделал самое главное - сбросил на гармин трек маршрута, и вбил в Google Keep легенду маршрута, которые появились в сети в обед. Потом почистил велосипед, поставил на шоссер новые педали(SDP PD-M780), т.к они меньше размером, и лучше подходят для шоссера. Да и старые педальки за сезон уже немного разносились - левая стала поскрипывать - почистил их WD-40 и оставил их ждать момента, когда я их тщательно почищу и избавлюсь от раздражающих звуков.

Потом "обновил" воздух в колесах, благо с большим насосом это дело пары минут. Попутно делал перерывы для подпидки ужином, орешками и соком. Смазал цепь для сухой погоды, т.к. по прогнозу должно было быть солнечно и сухо. Установил фару и два аккума, т.к. утром и вечером уже темно. С каждой проходящей минутой волнение от предстоящего дня усиливалось, поэтому надо было чем-то занимать руки. Собрал рюкзак, кинув в него одну флягу с изотоником, полулитровую бутылку воды(чтобы на старте пополнить основную флягу), запаску, шестигранники, запасной замок на цепь, энергетические батончики и бананы.

Потом был самый сложный момент - выбор в чем ехать:) Я разложил все 10 джерси, велоштаны, термуху... смотрел на это все и думал, "вот жеж блин, мне нечего надеть!" Вспомнил про отличную осеннюю форму от Shimano коллекции 2014 года, которая недавно проходила по распродаже на чейне, вздохнул, и решил, что поеду не по феншую - на Спеше в Кубовской форме, поддев джерси и термуху на верх.


Закончив все  подготовки, я лег спать аж в 9 часу вечера, надеясь уснуть. Но в результате провалялся в кровати до 11 часа, когда все же сила сна взяла верх над волнением. Честно, боялся проспать, т.к. несколько дней подряд сонным выключал будильник и валялся еще пару часов после него.

Но вот в 5 утра играет первый будильник, и, как обычно бывает со мной в подобные моменты, я быстро встаю, чувствую себя бодрым и отдохнувшим, поэтому сразу выключаю уже ненужные три резервных будильника, радуясь своему телу, которое не захотело больше спать или нежиться в теплой постели. А за окном непривычно темно. С некой горечью вспоминая отпуск, когда в шестом часу утра солнце уже во всю прогревало палатку, иду на кухню делать завтрак и кофе. Весь вечерний мандраж  сняло как рукой - я проснулся, а значит теперь все в моих руках или ногах, остается только взять шоссер, выйти и сделать это. Чуть меньше часа на утреннее чтение новостной ленты, завтрак  и последнюю проверку. На балконе прохладно, поэтому точно поеду в термухе. Закрываю дверь и выхожу на улицу.

На улице оказалось не совсем и холодно, даже сильный ветер, не такой и холодный, каким казался на высоте 9 этажа. Пробегает мысль вернуться и оставить термуху дома, т.к. ее некуда положить. Но этим утром я решил быть немного суеверным, поэтому не стал возвращаться. Спешить некуда - до Балашихи всего-то 30 с небольшим километров, на которые у меня есть полтора часа до начала регистрации. Поэтому я решил никуда не торопиться, дав мышцам как следует проснуться, наматывая километры предрассветных пустынных московских улиц.

Ближе к Измайловскому парку выглянуло ленивое осеннее солнце, окрасив все вокруг в прекрасный оранжевый оттенок. На дорогах ехали одинокие машины, ближе к шоссе Энтузиастов стали попадаться первые прохожие. Город просыпался.  Перейдя по подземному переходу Энтузиастов я с радостью увидел, как в направлении Балашихи  едет велосипедист. Издали узнав в фигуре Юру на красивом Look'e, я быстренько нагнал его, жестом поприветствовал, и поехал следом. Что не говори, а официальное разрешение велосипедистам ездить по полосам общественного транспорта - одна из лучших инициатив. Самого транспорта не было, поэтому мы спокойно крутили педали в направлении поднимающегося солнца. До старта оставалось чуть меньше 10 километров. Какое-то, давно забытое чувство, согрело душу, да еще и солнце, и мне стало становиться жарковато. Все же термуху надо будет снять на старте.

В эти 10 километров я сразу заметил ключевую разницу между катушками Катушкина и подобными мероприятиями: не нужны никакие рации, ты прекрасно понимаешь, что делает твой попутчик, даже отмашку о перестроении в полосу левее перед съездами вправо, даете одновременно.

Ближе к заветному макдаку, точке старта, количество машин стало увеличиваться. Либо москвичи решили дружно поехать в последние солнечные деньки на дачу, либо это обычное состояния этого шоссе в это время. И в этот момент я впервые пошел не справа от затора, а сквозь него. После инцидента по весне, когда я на найнере не вписался и снес зеркало машине, я не рисковал так. Но сейчас есть напарник, который идет первым, да и руль всего 42 сантиметра шириной, а не 70. В итоге довольно быстро мы прошли, словно нож сквозь масло, сквозь затор.

Пройдя несложную регистрацию я пошел за кофе. Вернувшись я наблюдал непривычную для меня картину - со всех сторон стали подтягиваться шоссеры, кто-то доставал их из машины, кто-то приехал сразу на нем. Как-то непривычно. Все в шлемах, в лайкре, в общем все свои:) Сразу пошли свои шутки, а местные с любопытством наблюдали за происходящим. Порадовал разговор двух мужиков "- Ты только посмотри на них, я тут себе машину купил на ходу за 10 тысяч, а у них каждый велосипед в разы дороже...". После этой фразы я обвел взглядом технику, и прикинул в голове, что 24 участника, у каждого велосипед не меньше 50 тысяч стоит, если их все взять и продать, то можно где-нибудь  в Брянске купить однушку:)

В 8:04 был объявлен общий старт. Мне не хватило опыта, чтобы последовать за парнями в левый ряд стоящих в заторе автомобилей, как это сделали "лидеры", и я потащился вместе с основной группой, вместе с которой и пропустил поворот направо. Так я потерял минут 15, т.к. свою ошибку мы поняли только спустя 2 километра. К моменту возвращения на маршрут, истинные лидеры, среди которых был как раз Юра, уже были в 6 километрах от нас.

Вернувшись на маршрут мы шли плотной группой из 10 человек, уже спустя километр догнали девушку на МТБ, потом обогнали еще одну пару велосипедистов, которые свернули правильно. Постепенно я из хвоста группы перешел ближе к "Красным лидерам". Так я для себя обозвал двух мужчин в красной форме, которые, видимо, собирались проехать весь маршрут на пару. Сразу было видно, что они сильнее   группы, т.к. на небольшом участке их  незначительный отрыв  постепенно увеличивался. В один из моментов я догнал их, и решил держаться за них, как ориентир. Благо их темп, в целом, мне подходил, и я надеялся подольше продержаться с ними. После выезда на Егорьевское шоссе мы стали заметно отрываться от группы позади, а когда впереди показалась пробка, они сделали то, к чему я не был готов, выехали на встречку.

Честно говоря - одно дело ехать в левой полосе, когда тебя отделяет отбойник от встречки, или пробираться меж стоячих рядом машин,  но вот ехать по встречке, нарушая ПДД(сплошная) это страшно. Спасибо "лидерам", они работали слажено, держа меня в курсе происходящего - жесты рукой, все отмашки о поворотах, торможении, все было в нужные моменты времени. В какой-то момент мы так обогнали кроссовер с велосипедом на крыше.. Водитель нам помахал рукой))

До первого КП в голове крутилась мысль, что вот этого ощущения мне не хватало в августе во время второго отпуска. Это чудное ощущение, что еще нет 9 утра, а ты уже проехал больше 50 километров. Многие знакомые еще спят, другие лениво пьют утренний кофе, а в тебе во всю уже кипит кровь, организм жаждет новых километров, дороги, скорости. Непередаваемое ощущение, которое, к сожалению, к обеду проходит, т.к. уже все проснулись:) Во втором отпуске мы в лучшем случае к 10 утра проезжали первую 20-ку, но никак не 80 километров.

9:45 первый контрольный пункт - магазин "Дикси" Гжель. По легенде это должен быть 48 километр, по одометру - 52, а суммарно - 84.  Удивительно, но никакой усталости нет. Ногам было немного непривычно ходить, но это быстро прошло. Для выполнения чекового контроля, необходимо было что-то купить  в магазине. Выбор не сложный - бутылка актива для пополнения первой фляги. Таблетка изотоника и можно выдвигаться, т.к. "красные лидеры" прошли контроль по смс, и двинулись дальше, а мне хотелось их догнать.

Следующие 20 километров я шел в хорошем настроении, с отличной скоростью. Ощущение полета не покидало меня. Дыша полной грудью воздухом, наполненным запахами осени, я пьянел от удовольствия. Как потом оказалось, 10 километров этого участка я прошел на рекордных для себя 39,9 км/ч. Я всерьез верил, что смогу проехать за 8-9 часов, ведь пока что все шло хорошо: отличная дорога, отличная погода. Я боялся, что против ветра пойдет хуже, но надеялся, что ветер утихнет. Но, как это уже случалось, не стоит хвалить дорогу, т.к. после этого она обычно начинает портиться. А ведь впереди был поворот на север...

"На север... рвет ветер грудь... но север! На веки взял меня ..."
Пилигрим "На север!"
Как ни странно, но именно эту песню я вспомнил, свернув с Егорьевского шоссе. Дальше пошла удивительная дорога. Изрекая маты, их уносило ветров вдаль, а я еле продвигался вперед. Скорость вообще обладает удивительной особенностью: 25 км/ч могут восприниматься как очень быстро, если до этого приходилось тащиться 15 км/ч или очень медленно, если ехал под 40-к. Собственно из-за этой относительности восприятия я и купил в свое время велокомпьютер, чтобы иметь абсолютное представление о скорости.  Так вот дорога выглядела очень хорошо - ровный слой среднего размера гравия. Немного жестковато для шоссера, но в целом ничего серьезного, если бы не один факт. Видимо это покрытие было нанесено на предыдущее без какой-либо предварительной обработки. В результате вроде бы ровная дорога скрывала сотни небольших ямок, которые били в ладони и плечи, съедая все усилия, которые я прикладывал, чтобы набрать скорость.



На этом участке я безумно захотел на комфортный найнер, с его толстыми колесами, воздушной вилкой, ну или хотя бы на циклокросс. Но свой выбор я сделал - шоссер, а значит я должен привыкать ехать по тому покрытию, которое впереди, а не мечтать о чем-то другом!

Следом закончился небольшой участок леса, и пошли открытые участки, на которых я встретил Его! Беспощадный Ветер жаждал сломать, остановить, и даже опрокинуть меня. Дорога не становилась лучше, а я совершил самую главную ошибку - попытался идти на "запланированной средней"  в 25 км/ч, в результате потратил куда больше энергии, чем ожидалось. Мое перемещение стало рваным. За один спринт я проходил от 2 до 5 километров, после чего стал делать остановки на минуту-две. Расход воды стал увеличиваться, причем я, явно, пил больше, чем следовало, и как результат спина стала мокрой. Это привело к самому страшному состоянию - тебе холодно от ветра, ты стараешься вырабатывать больше тепла, и как результат спина мокнет еще сильнее,а запас сил уменьшается. Примерно так со мной было по весне, когда я ехал 140 километров. Пару раз боковым ветром меня снесло на обочину, чудом удалось удержаться. По дороге стали попадаться поваленные деревья. Как я узнал потом, на ночь и утро по этому району проходило штормовое предупреждение о ветре с порывами до 20 м/с.  В отдельные моменты времени моя скорость падала  до 15 км/ч на плоскаче! Я решил во что бы ни стало добраться до второго КП, где подкрепиться бананами и отдохнуть как следует.
 
12:00 Второй КП 102 километр марафона или 134 за день. КП представляет из себя обычное сельпо. Здесь я догнал парня, который шел впереди. Увидев, что в магазине очередь ,а он бегает посмотреть за велосипедом, я окрикнул его еще подъезжая, давая понять, что присмотрю за его техникой. После того, как он прошел  чековый контроль, я пошел в магазин. Обсудили погоду. Я немного успокоился, оказывается ветер пытается сломать не только меня. Этот парень вообще небольшой участок пробежал, т.к. устал крутить педали "в холостую". Пока я ел бананы, стал подтягиваться народ. Здесь я упустил из вида временной фактор, удобно лег на лавочку. Точнее не совсем удобно: ветер продувал меня, а при попытке выпрямить ногу у меня жутко свело стопу. Очнулся я спустя полчаса. Все же шутить шутки и пытаться проехать на результат - это не совместимо. Как раз два парня из Подольска собрались в дорогу, я решил, что возьму их как ориентир, тем более, что у одного был пульсометр, а значит хотя бы по нему можно будет ориентироваться в силе нагрузки.

Но за все надо платить. И если я сидел у них на колесе, то не мог же я после того ,как они свернули в Павловском Посаде за бананами поехать дальше. Воспользовавшись 10-ти минутной остановкой, я старался как следует размять спину, которая к этому моменту стала ныть из-за рюкзака.  Потом мы попали на перекрытый ж/д переезд, который надо было проскочить, а не терять на нем время.  В какой-то момент я заметил, что парни, которые шли, меняя друг друга,  стали сбавлять темп, а дорога в это время шла в горку, против ветра. Я ощущал у себя достаточно сил провести их, и впервые для себя вышел в голову колонны. С самого начала бревета в голове крутились извинения, которые я хотел высказать тем, у кого сидел на колесе, т.к. не думал, что буду готов сменить ведущего. И вот мои извинения не надо высказывать, мне предоставился шанс. Очень интересное ощущение, когда видишь жест рукой, после чего впереди идущий отодвигается и тебе надо ускориться, победить вернувшееся сопротивление, после чего опередить коллегу и занять свое место. В этот момент дух кооперативной работы зашкаливает, больше нет никаких мыслей, есть только ты, дорога, и средняя, которую надо держать. Довольно простой набор, вроде бы простая задача, но реализация не всегда такая.

Я  вот весь последний месяц испытываю кайф от руля-барана, т.к. момент перехода в нижний хват обладает некой магией механики, этакий ритуал поклонения скорости. Ты отпускаешь пистолеты, слегка распрямляешь плечи, и плавно опускаешься ниже. Все это время, не знаю мгновения или секунды - когда как, ты крутишь на постоянном каденсе, руки не касаются руль. И в момент одновременного обхвата двумя руками руля все тело выстреливает. Резко уменьшается сопротивление, ноги начинают крутить быстрее, а спустя миг палец правой руки щелкает пистолет. Этот щелчок уже превратился в триггер в мозгу, все накопленные и восстановленные силы выстреливают ,и ты как пуля ускоряешься. Ну может быть не как пуля, но визуализация в голове работает так. Этот триггер мигом очищает мозг от лишних мыслей. Думать не надо - надо крутить!

И вот я выхожу впервые вперед, выстреливаю, и наша скорость начинает расти. Так мы проходим метров 400, пройдя подъем и поворот, уйдя от лобового ветра, после чего я ощущаю ужасную боль в пояснице. Ощущение, что меня прострелили. Через боль довожу нас до ближайшего подходящего места, где показываю остановку и валюсь на землю. Не знаю, сколько мы здесь провели, не больше 15 минут, но суммарно остановок со второго КП хватило оставшимся там, чтобы нагнать нас.

В этот момент я оставил все надежды пройти за 9 часов. Остается только идти со всеми ,т.к. не ясно, как поведет себя спина. Итак, нас уже не трое, а 8 человек. Среди нас был один найнер, а значит можно не рассчитывать на возвращение на среднюю 30 км/ч на последнем участке. Вот интересно, я еще не доехал до третьего КП, а уже думал про последние 50 километров. Зачем-то забегал вперед.

По пути к третьему КП как раз мужик на найнере неудачно словил край дороги и очень неудачно слег, выломав при этом ручку заднего тормоза. Крейсерская к этому моменту была неприлично малой - 24-27 км/ч. И, если для найнера 24-27 - это отлично, то на шоссере это не то.

15:20 Третье КП 152 километр. К моему сожалению, у большей части нашего импровизированного пелотона не было цели успеть в какое-то определенное время, поэтому еще за 15 километров до КП начались разговоры про кафе с кофе. В село Мамонтовка нас ждали двое парней, которые шли впереди, и сюрприз - село было без электричества, т.к. порывы ветра где-то оборвали ЛЭП. Здесь мы простояли около 40 минут, т.к. народ заказал кофе в турке, и ждал пока его приготовят. Видимо хорошо, что электрификация не пошла пока что далеко, и все еще есть газ на кухнях.

Следующий участок был немного скучный, т.к. обзавелись отстающим хвостом, плюс в Ногинске хвост потерялся на повороте, а в самой группе случился завал с небольшим повреждением пистолета.  Тем временем солнце клонилось к закату, и было прямо перед нами, в результате чего ехать становилось сложно - мало у кого были солнцезащитные очки, что и стало причиной завала.  Более серьезной проблемой стало то, что по расчетам мы не успевали к заходу солнца на финиш, т.е. мы в лучшем случае вкладываемся в 11 часов..

Это немного портило мне настроение, в очередной раз руша мою картинку. Но с этим я смирился. На Щелковском шоссе нас ждала пробка, которую мы начали пытаться объезжать справа, по разбитой обочине, но потом меня достало, и я решил применить новый скилл - езда по встречке, благо наличие переднего света давало мне преимущество перед остальными. Немного потупив на правильном повороте к финишу мы потеряли еще минут 10.



И вот на часах 19 часов вечера, Балашиха, шоссе Энтузиастов, Макдак, Финиш! Можно посидеть в тепле, дать просохнуть спине и плечам, выпить кружечку горячего напитка, поделиться впечатлениями. После чего меня ждала дорога назад. Еще 30 километров. Кто-то отправлялся на ж/д, кто-то брал такси. Но я  для себя все решил. За одно со мной поехал парень на циклокроссе, который по стечению обстоятельств остался сегодня без света, а т.к. было уже совсем темно, то надеяться только на желтую жилетку было бы глупо. С ним мы долетели до съезда на Измайловское шоссе, где мы расстались и я поехал один.

Было глупо отправляться с полупустой флягой на  30 километров. Вообще, после нескольких неприятных случаев, связанных с окончаниям запаса воды раньше точки следующего пополнения, я превратился в жертву кораблекрушения, которая запасает сухари. Я редко езжу с меньше чем половиной флягой больше чем на 10 километров. Но в этот раз, видимо из-за усталости, я упустил этот факт из вида.  Если до Преображенской я ехал довольно бодро, откуда-то появились силы, и я шел 25-35 километров в  час, то потом общая усталость стала давать о себе знать, я перешел на первую звезду спереди, держался 20-25 километров в час. До Последние капли из фляги я выпил, проезжая по Галушкина, и жажда начинала меня мучить, поэтому я решил, что некуда уже торопиться, можно поискать по пути источник  жидкости, коим оказался ларек возле метро Ботанический сад. Удивительно, какой вкусной может быть теплая кока-кола, для замершего и уставшего человека. Выпив с ходу половину маленькой бутылочки, влил остаток во флягу, я поехал домой.

Цифра 274 километра грела душу, я возвращался  пусть и не с той победой, на которую рассчитывал, но все равно удовлетворенный проведенными 15 с половиной часами. Это был удивительный день, подаривший столько новых ощущений и эмоций. Показавший, что есть такое шоссейный велосипед в его исконном значении. Теперь я знаю, какие ошибки совершил, посмотрел кто на чем и как проезжает бреветы, сделал выводы, и буду готовиться к следующему сезону, в котором меня ждут новые 200-ки и 300-ки.

Первым делом к весне следует продумать правильную разгрузку спины. Видимо надо поставить крепления для еще двух фляг, чтобы запаса воды было достаточно на 70-100 километров, так же подобрать правильных размеров сумку под раму, в которой при необходимости можно разместить сменную джерси, перекус. И конечно надо отрабатывать навык планирования поездки, особое внимание уделить правильному питанию на дистанции. Думаю, что пульсометр так же поможет впредь не тратить зря силы и держаться в более экономных режимах на сложных участках, приберегая энергию для последней трети пути.



Комментариев нет:

Отправить комментарий