17.08.2015

Новая игрушка Specialized Allez Comp 2014

Каждая девушка мечтает о всаднике на белом коне, ну пусть не каждая, и не всегда на коне. А вот парни, чтобы быть тем самым всадником, заботятся о том, чтобы приобрести себе породистого скакуна. Ту самую игрушку, которая есть у большинства мужчин, порой и не одна, за которой он будет следить, натирать воском, сдувать пылинки или же, испачкавшись   по уши в масле, перебирать и ремонтировать.




На текущем круге моей жизни игрушка - это велосипед. Мой найнер меня продолжает радовать, но хочется поднять планку выше, добавить мотиватор, открыть для  себя новую грань езды на велосипеде, т.к. хочется выше, хочется дальше, но стена воздуха не позволяет этого.

Найнер - это отличный внедорожник для нашей местности, при этом на сликах он выдает очень хорошую скорость перемещения, позволяя уверенно ездить по городу или шоссе. Но широкий руль и высокая посадка мешает преодолению барьера в крейсерской скорости. Хочется лежак на руль и залочить вилку. Но спрашивается, зачем добавлять еще килограмм веса на руль, при этом держать 2.5 килограммовую вилку в неактивном состоянии?

Так или иначе я уже давно задумался о том, что следующий велосипед будет шоссер. Посмотрев на предложения из доступного мне ценового диапазона, я остановился на самом оптимальном варианте - Specialized Allez Comp. Все же Спеш обладает определенным блеском эксклюзивного бренда, даже в бюджетных вариантах, а так же у него есть интересные мне цвета рам. Покупку я планировал сделать в сентябре-октябре.

Но так сложилась судьба, что мне подвернулся "тот самый вариант" - модель 2014 года с правильным обвесом, правильной ценной и безумно клевой расцветкой. Так 28 июня я стал обладателем шоссера.

 0 км

Первое  ощущение: "Какой же он маленький!", "Какой же он легкий!", "Как на этих тонких колесах ездить!". Так вышло, что в день покупки не удалось опробовать приобретение, и я ждал утра...

180 км

Трансмиссия. Долго думал - какую звезду поставить спереди 36 или 50, решил, что раз на тяжелом найнере с "тяжелыми" колесами я спокойно езжу на 42 зубьях, то на велосипеде в два раза легче я спокойно поеду на 50. Как же я ошибался. Вроде по двору на 50 я проехал, но потом начал мучиться. Буквально  за 10 километров незначительных подъемчиков по городу у меня кончились силы. Я не мог держать нормальный каденс, я не мог ехать. В итоге сдался и переключился на первую звезду. Так на ней я проехал уже 180 километров.


Въезды в горку на шоссере полностью отличаются от найнера. На найнере все просто - встал на педали, в танце разогнал велосипед, а потом только подкручивай на подъеме. Но на шоссере надо работать технично, на правильной передаче. Но я, будучи излишне самоуверенным, поехал сразу по алтушке, где благополучно начал сдыхать после каждого подъема. Не хватало контактных педалей,  педали пытались убежать от меня. А велосипед не слушался, казалось что кручу педали, но стою на месте. Потом стал замечать другой эффект. Пока делаешь оборот - велосипед едет, ноги остановились - не едет.
Хотя сейчас(180 километров) картинка уже меняется, тело привыкает, мозг адаптируется. Я уже могу крутить педали стоя, что дает дополнительную мощность, при этом не ощущая особых проблем с потерей управляемости. Руль-баран дает свои преимущества на подъеме, особенно заметно это было в ветреный день. Ну и я стал привыкать и лучше чувствовать какая сейчас передача мне нужна. Но тема подъемов все еще открыта, т.к. я пока еще не достиг скоростных показателей подъема на найнере.

Руль-баран - это нечто! С одной стороны эргономичность его зашкаливает - минимум 3 положения рук, приятная обмотка руля, дуалконтролы. С другой стороны - управление очень острое, что вызвало проблемы с танцем. Дело в том, что я привык танцевать с хватом руля как турника, а здесь ладони параллельны.  Но это дело привычки, а она уже стала появляться. На 170 км у меня наконец-то получился адекватный банник через лежачего полицейского, как же они меня раздражали все эти 170 км, т.к. хорошо убивали скорость.

520 километров

Моему восторгу нет предела. Шоссейный велосипед - идеальное транспортное средство для крупного города с большим количеством неплохого асфальта. Ехать в потоке машин на скорости 30-40 километров - великолепно! Водители относятся, как мне кажется, адекватнее, с уважением. Хотя я слышал мнение от водителя, что надо опасаться велосипедистов в форме на шоссерах, мол они непредсказуемы. Как же я был глуп, что сразу не стал осваивать вторую звезду, а умирал с безумием крутя педали, пытаясь выйти на скорость выше 30 км/ч.

Удивительная легкость и свобода перемещения - вот она свобода.На текущий момент я вышел на 25+ км/ч средняя по городу, т.е. 35 крейсерская. Стал ездить, как по мне, более адекватно, т.к. перестал прыгать на тротуары.


Руль все так же продолжает радовать. Банник уже делаю  свободно, причем с нижним хватом он как-то лучше получается.  С другой стороны ширина руля позволяет увереннее  ощущать себя на дороге: проще идти на обгон или опережение справа, пробки стало легче проезжать.

Самые большие страхи развеяны - ливневки отлично объезжаются, особенно если следить за потоком машин, и не пытаться на скорости объехать длинный автобус справа:) Карбоновая вилка не так страшна - за 70 километров по городу без остановок(не считая светофоры) я не ощутил каких-либо неприятных ощущений в руках.

Но я все еще не могу побить свои же рекорды по подъему в горки. Этот факт меня поражает. При этом ставлю личные рекорды по средней скорости. На найнере за час рекорд был - 26 с небольшим километров. Его я поставил за городом. На шоссере же по городу рекорд - 28 километров. Изменились и мои маршруты - теперь я выбираю пути, на которых мне не придется спешиваться. Да и останавливаться тоже не особо хочется - стали раздражать "тихоходы" - старые убитые жигули, которые едут 30-40 километров в час и не хотят оставаться сзади, если ты их обогнал. Водитель напрягает машинку, выжимая из нее все, и с ужасным звуком обгоняет меня:) А после мы встречаемся на ближайшем светофоре.

Заключения в этом посте не будет, т.к. впереди еще много сотен километров! Могу сказать только одно - шоссер стал отличным пополнением мое конюшни, но он никогда не заменит найнер. Это как иметь в гараже спорткар и внедорожник. Каждый из них хорош в своей среде обитания. Не удивлюсь, если когда-нибудь в конюшне появится пони-малолитражка - складной велосипед для доставки бренного тела  до и от метров/вокзала:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий