27.04.2015

Контактные педали. 500 км.

Осенью,начитавшись о плюсах контактов, я решил, что с весны обязательно перейду на контактные педали.  Сезон 2015 выходит странным, но первая информация для сравнения контактов и топталок у меня уже есть.

Зимой я заказал  на чейне педали  Shimano SPD XT и ботинки Shimano XC50. С января я накручивался в них на турбо-трейнере, а с февраля начал пробовать выезжать на них. как и ожидалась - первые два выезда - два падения на ровном месте, из-за того, что не успеваешь выстегнуться или по привычке пытаешься поставить ногу на землю и просто заваливаешься.

Даже на этих двух пробных выездах на 40 и 20 км, я смог оценить всю магию контактов. Педалирование полным кругом, которое отрабатывалось на станке, позволяет взлетать в горки. Учитывая, что найнеры требуют большей мощности от райдера, то контакты должны идти в базовой комплектации. 

Но контакты, как и найнер, просят больших дорог, простора, участков без остановок, т.е. "красная полоса" или парки с детьми - это не их территория. Так же контакты неудобные на массовых катушках, т.к. когда начинаются тупки приходится ехать не встегиваясь, чтобы в любой момент можно было поставить ногу на землю. Отдельная проблема - это езда в плотном потоке машин, пробки, здесь так же  контакты только мешают. 

На 140 километровом маршруте контакты показали себя самым лучшим образом - по шоссе один раз встегнулся и крутишь следующие 10-15 километров, в лесу/поле аналогично. Ботинки просто великолепны - въедливая подошва выручает в грязи, позволяя пройти там, где проехать не можешь. Никакие кеды или кроссовки не сравняться с этой агрессивной подошвой. Логично, что когда шипы и механизм забивается глиной, то поведение становится непредсказуемым - сложности со встегиванием/выстегиванием. Но это все решается баночной wd-40 и зубной щеткой, которую теперь буду брать с собой в такие маршруты.

Может быть со временем рефлексы отработаются лучше, но пока что я решил менять педали в зависимости от задачи:
  • Если предполагается маршрут с большим числом светофоров, проблемных участков, пробок, или массовые тупки, то я буду ставить топталки и обуваться в кеды.
  • Если маршрут будет кросс-кантри или шоссе с отсутствием остановок через каждые две-пять минут, то однозначно контакты.
 Upd: в комментариях верно подмечают, что если не менять педали, то рефлекс выработается быстрее, но после нескольких потенциально опасных ситуаций, я пришел к выводу, что тренировать выстегивание на дорогах общего пользования глупо и опасно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий